Новости

00:00

«МОРАМАР» - рождение и гибель.

Главные пути средневековья – реки и моря. Поэтому любой исторический клуб занимающийся средневековьем мечтает иметь реконструкцию средневекового судна –  ладья, кнарр и др. Такое судно до зимы 2006 года, было и в Муроме.

 Муромская ладья «МОРАМАР» («MORAMAR» древнескандинавское название города Мурома) построена по чертежам небольшого деревянного парусно-весельного торгового корабля типа «кнарр» X – XI вв. Остатки подобных кораблей были найдены при археологических раскопках в Северной Европе и на Северо-Западе Руси.

Исходные технические характеристики: длина 10м, ширина по бортам до 2.55м, высота борта до 1м, максимальная осадка до 0.4м, водоизмещение до 5 тонн, количество весел – 10, рулевое управление – кормовое рулевое весло длиной 2.1 м, высота мачты от киля - 6м, рангоут – прямой рей длиной 5.3м, парусное вооружение – прямой парус площадью 23 кв. м, стоячий и бегучий такелаж – капроновые фалы.

Экипаж: капитан-рулевой, впередсмотрящий, 10 гребцов (клуб исторической реконструкции «Вареж» (Гардарики)).

На борт возможно брать 10-12 человек туристов.

Корабль построен на в рамках проекта поддержанного целевыми средствами (более 60 тыс. рублей) Фонда CAF, АНО "Мегапроект" (Ярмарка социальных и культурных проектов "Саратов-2001". Приволжский федеральный округ), Фонда развития традиционной культуры (Москва). Руководителем проекта был В.В.Бейлекчи.

Карабль участвовал с 2002 до 2005 году в ряде походов по Оке (Муром - Нижний Новгород, Муром – Касимов и др.).

Участвовал в съемках ряда сюжетов на телевидении. Наибольшей удачей можно считать сюжет «Аномальная зона» подготовленный программой «Искатели» первого канала телевидения  (победитель конкурса телевизионных и документальных фильмов в Шанхае 2005 года).

Следует отметить, что судно появилось благодаря упорству В.В.Бейлекчи и ребят клуба «Вареж». Они доделывали корпус судна, каждый год чистили и красили его, нашли людей, которые из расположения к благородной идее бесплатно построили навес для зимнего хранения судна, зимой с навеса сбрасывали снег.

В 2005 году, клуб «Вареж» вынужден был уйти из музея «МОРАМАР» остался во дворе Муромского музея в распоряжении владельца. В 2005 году ребята неоднократно предупреждали руководство Муромского музея об аварийном состоянии навеса над судном. Зимой 2004-2005 года покосились опоры навеса, что было видно, как говорится,  не вооруженным глазом. Необходимо было минимальное укрепление опор, но за лето и осень 2005 года ничего не было сделано.

И вот печальный итог. В начале января 2006 года навес над судном не выдержал давления снежной массы и рухнул, пробив в борту судна большую брешь. Муром потерял потенциальный туристический объект.

Бесплатный хостинг uCoz